Sign in to follow this  
Rain

МКП: езда на первой передаче

Recommended Posts

Ехал сегодня на работу и на крутой горке попал в тянучку. Ехали медленно, приходилось постоянно переключать 1-2, 2-1 и т.д. Потом я просто включил первую и, отпустив педаль сцепления на половину, ехал так. Потом просто полностью отпустил педаль сцепления и ехал на первой, со скоростью около 15 км/час.

 

Вопрос в том, не вредно ли так ездить? Ещё со времён автошколы инструктор ругался, когда я пытался в тянучке ехать на первой. На рабочей Шкода Фабия 1.2 если ехать на первой и отпустить сцепление, какая бы не была скорость (в разумных пределах) - она глохнет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если сцепление отпущено полностью при этом авто тянет и дерганий нет, то я думаю не вредно.А ехал ты по этой крутой горке вниз я так понимаю?

Share this post


Link to post
Share on other sites

неееее, если б я ехал вниз, то просто бы на нейтралке катился, а так, ехал вверх, на первой, плавно и спокойно, ни дёрганий ни завываний двигателя!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У тебя 2, 5 ?, бо на двухлитрах у меня такой фокус вкрутую горку врядли получится (хотя я не пробовал хз).

Share this post


Link to post
Share on other sites

нееее, у меня 2.0

получится, это 100%

я тоже удивился сначала

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так тоже часто езжу в пробках. А что вас удивляет не пойму что-то?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваня, вредно ездить под нагрузкой на повышенных передачах. Первая для того и есть, чтобы под горку медленно тянуться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я привык, что на первой передаче я не отпускаю сцепление до конца, отпустил на половину, разогнался и переключился на вторую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
я привык, что на первой передаче я не отпускаю сцепление до конца, отпустил на половину, разогнался и переключился на вторую.

 

Ну вообщето если судить по сервис мануалу этого делать нельзя, а там кто его знает.

 

Зы

Счастливое детсво у тебя Владимир. А мы вот все на механике да на механике! :yes

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ваня, вредно ездить под нагрузкой на повышенных передачах. Первая для того и есть, чтобы под горку медленно тянуться.

 

это-то я понимаю, но я не ездил на первой с полностью отпущеным сцеплением. Вот и решил спросить, не вредно ли так ездить.

 

опыт вождения у меня относительно небольшой, как в автошколе выучили, так и езжу.

 

Коробка автомат с детства, даже на мопеде, и никаких проблем

 

это имеет какое-то отношение к моему вопросу? :nea

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

это-то я понимаю, но я не ездил на первой с полностью отпущеным сцеплением. Вот и решил спросить, не вредно ли так ездить.

 

наоборот, если ты постоянно играешь со сцеплением, ты его можешь подпалить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да пошутил я. А серьезно, на сцеплении ездить нельзя, по закону физики неразрешается. Выжал, включил передачу, медленно отпустил и едешь. Если это первая и не дергается то так и едь, это хорошо. Но уж если скорость заставляет двигатель дергаться, то тут никуда не денешься, придеться чуть выжать спепление, а это уже не очень. Во дворе сосед новую нексию укатал (сцепление спалил) за 1,5 месяцев, постоянно в пробке держал наполовину сцепление. Это по теме? :cray

Share this post


Link to post
Share on other sites
наоборот, если ты постоянно играешь со сцеплением, ты его можешь подпалить.

 

тоесть, если я еду под гору или по прямой очень медленно, то лучше просто полностью отпустить сцепление и медленно ехать на первой?

 

кстати, сталкивался с такой ситуацией прошлой зимой, когда ехал на Тростян, на крутых местах тяги на вторую передачу не хватало, приходилось ехать на первой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваня, совершенно верно! и если тяги тебе не хватает, то обязательно переключайся на пониженную, иначе двигатель долго не проживет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ок, спасибо большое за информативные ответы=)

 

2 Володя, да, по теме, спасибо! =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
я привык, что на первой передаче я не отпускаю сцепление до конца, отпустил на половину, разогнался и переключился на вторую.

 

Ну вообщето если судить по сервис мануалу этого делать нельзя, а там кто его знает.

В мануале подразумеваются условия обычной езды по ровной чистой дороге, и написано это в качестве напоминания переключиться на высшую. Короче, вредно ездить на первой на скорости 40 км/ч. как уже написалы выше, первая предназаначена для таких вариантов, когда нужна хорошая тяга.

З.Ы. Я на шкоде на трассе для обгона на 100км/ч переключал с пятой на третью. Вредно это? - нет! (гораздо вреднее влететь влобовую)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В мануале конкретно про недовыжим и недоотпускание педали сцепления при переключении скоростей говорится! А если пройти точку схватывания плавно и отпустить педаль сцепления полностью, и двигаться не нажимая на педаль газа, и при этом нет напрягов ввиде дергания , то ничего страшного в таком движении нет я думаю так. А двигаться с недоотпущенной педалью сцепления -вредно для сцепления. Причем не зависимо на какой скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites
двигаться с недоотпущенной педалью сцепления -вредно для сцепления. Причем не зависимо на какой скорости.

 

это точно: очень сильно (быстро) стирается диск сцепления, нагрузка на его пружины, длительное усилие на лепестки корзины и сильное трение выжимного подшипника о края лепестков корзины (нагрев подшипника, из-за этого потеря части смазки в нем)... приблизительно где-то так... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

опыт вождения у меня относительно небольшой, как в автошколе выучили, так и езжу.

Странная школа! :russian

Share this post


Link to post
Share on other sites

на т30 трейлах сцепление до 90 тыковок редко доходило.. так что .. кактайся.. как по мне.. лучше подпалить сцепление, чем заглохнуть на горке..

когда ездил на механике (10 лет), то сцеплением на горке вообще постоянно баловался.. особенно если вы под горку, в тянучке и по гололеду.. попал так когда ток начинал ездить.. сразу научился под горку и без ручника, играя ссцеплением.. а раз в 3 года его поменять - не велика потеря

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если стабилизатор холостого хода справляется так чего бы не ехать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если стабилизатор холостого хода справляется так чего бы не ехать?

 

Правильно!!! :yes

Share this post


Link to post
Share on other sites
В мануале конкретно про недовыжим и недоотпускание педали сцепления при переключении скоростей говорится! А если пройти точку схватывания плавно и отпустить педаль сцепления полностью, и двигаться не нажимая на педаль газа, и при этом нет напрягов ввиде дергания , то ничего страшного в таком движении нет я думаю так. А двигаться с недоотпущенной педалью сцепления -вредно для сцепления. Причем не зависимо на какой скорости.

 

Поддерживаю... Сцепление вещь трущаяся да еще и на больших скоростях, у меня знакомый (правда на "2107") любил недовыжимать сцепление, "удобно, и ход мягче" говорит.... сгорело... :) не помню правда через сколько...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.