Sign in to follow this  
Alexander

Опыт торможения на укатанных снежных дорогах

Recommended Posts

Хочу поделиться опытом торможения на укатанных заснеженных дорогах. Ехал давеча по такой дороге, не быстро 60 км/ч, заметил метров за 40 ямы, торможу, а машинка замедляется неохотно, короче влетел в ямы. Но речь не об этом, решил поэкспериментировать, разогнался до такой же скорости и начал "прерывисто" тормозить. Машинку не узнать – остановилась довольно таки быстро (где-то после третьего нажатия).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хочу поделиться опытом торможения на укатанных заснеженных дорогах. Ехал давеча по такой дороге, не быстро 60 км/ч, заметил метров за 40 ямы, торможу, а машинка замедляется неохотно, короче влетел в ямы. Но речь не об этом, решил поэкспериментировать, разогнался до такой же скорости и начал "прерывисто" тормозить. Машинку не узнать – остановилась довольно таки быстро (где-то после третьего нажатия).

 

опыт старой школы вождения... обучали в ДОСААФ (так по-моему это звучало) в школе вождения грузового транспорта... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
МАЛАДЕЦ. Спасибо за опыт.

 

Хороша аватарочка :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
МАЛАДЕЦ. Спасибо за опыт.

 

Хороша аватарочка :)

А если учитывать, что бокалы литровые, то и практичная

Share this post


Link to post
Share on other sites

тяжело тебе там? столько жидкости в себя заливать.... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
опыт старой школы вождения... обучали в ДОСААФ (так по-моему это звучало) в школе вождения грузового транспорта... :)

 

это точно... но не только грузового транспорта... в СТК также...

всегда за это помню (применял еще в 80-е, на копейке, вместо АБС)... думал на иксе не понадобиться... аль нет, в прошлом году только это и спасло, при выезде под прямым углом с проселочной (отполированной в зеркало тормозящим транспортом перед знаком "Уступи дорогу" на окружную, а впереди мимо пролетали фуры и железный межосевой отбойник, из такого конкретного швеллера... мозги вещь весьма полезная и порой покруче любой техники будет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Велыкой Дымерке председахтель наложил по всем улочкам лежачих ментов. У меня дача почти в центре. От вьезда до дачи 18 полицейских, причем харошая дорогая купешка через них не проедет, настолько они высокие. Так вот каждые 50 метров перед этими полицейскими дорога как зеркало, да такое, что учения великого ДОСААФа сводятся к тому, что бы держать дистанцию и ВСЁ, больше ничего не помогает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
больше ничего не помогает.

 

ну, так это ты знаешь заранее о таких местах... :D

попробуй проехать, вроде как не знаешь... 60-80 км/ч и затормозить по "новому", т.е. "по модному" - жми что есть мочи в пол и дожимай дальше... и посмотри - АБС отработает по учебнику или нет... :acute

а потом еще раз проедься так же, но "продублируй" работу АБС собственной ногой на педале тормоза... и сразу же почувствуешь результат... бесспорно... :yes

 

а о дистанции - это прописная истина... о которой, в силу разных факторов, мы порой забываем... и вспоминаем уже в критический момент... вот для таких моментов и этот совет/пожелание... :biggrin

 

зы: а школу ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) зря поносишь... :dirol

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хочу поделиться опытом торможения на укатанных заснеженных дорогах. Ехал давеча по такой дороге, не быстро 60 км/ч, заметил метров за 40 ямы, торможу, а машинка замедляется неохотно, короче влетел в ямы. Но речь не об этом, решил поэкспериментировать, разогнался до такой же скорости и начал "прерывисто" тормозить. Машинку не узнать – остановилась довольно таки быстро (где-то после третьего нажатия).

 

Водила на служебной машинке, тормозит преривисто и зимой и летом, второй год отучиваю, говорит раньше АБС не было. Старая школа.

Сам в ДОСААФ,е учился, готовили серьезно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

работа АВS предназначена для оптимизации соотношения между торможением и управляемостью автомобиля. Это прописная истина. настройка системы работает по принципу простого растормаживания колес и удерживания оптимального момента перед срывом в юз. Машина без авс тормозит юзом быстрее , но она не управляема. Поэтом у мы имеем возможность тормозить и управлять. А вот предотвратить занос помогает ESP. Сейчас современные самолеты снабжены системой как антиюзa ABS, так и антискида ESP и я недумаю, что это ухудшает торможение и и управляемость. Поэтому основным правилом есть соблюдение дистанции. И это правило работало и приДОСААФ и при нынешнем правительстве. ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites
работа АВS предназначена для оптимизации соотношения между торможением и управляемостью автомобиля. Это прописная истина. настройка системы работает по принципу простого растормаживания колес и удерживания оптимального момента перед срывом в юз. Машина без авс тормозит юзом быстрее , но она не управляема. Поэтом у мы имеем возможность тормозить и управлять. А вот предотвратить занос помогает ESP. Сейчас современные самолеты снабжены системой как антиюзa ABS, так и антискида ESP и я недумаю, что это ухудшает торможение и и управляемость. Поэтому основным правилом есть соблюдение дистанции. И это правило работало и приДОСААФ и при нынешнем правительстве. ИМХО

 

позволю себе не согласиться... и вот почему:

в моем случае описанном выше, тормозить начал метров эдак за 100-120, со скорости 70-80 км/ч... и то как ее понесло, на 3-ей секунде (пролет метров 25-35) после торможения я понял, что остановиться она только от удара об проезжающий по Броварской окружной транспорт или от удара об межосевой отбойник... о какой дистанции мы говорим??? 100 метров маленькая дистанция??? тем более, что попутных машин не было... дорога была свободна, вплоть до отбойника... соглашусь, что скорость м.б была и высоковата... но, это уже потом понимаешь...

к примеру ты, начинаешь тормозить в подобной ситуации со скорости 70-80 км/ч за 500 метров что ли??? :shok

то ты потом уже обращаешь внимание на укатанный прямо перед главной участок дороги, когда уже понесло, до этого момента едешь практически по сухому зимнему асфальту, эдак километров 200 пока не встретил это...

у каждого свои ситуации и свое мнение... с ними же и останемся... :dirol

всем - ни гвоздя, ни жезла, ни подобных ситуаций...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может при торможении качками авс не успевает сработать и машинка притормаживает, я такое использовал на Ан-24 с отключенным антиюзом на скользкой полосе, помогает, дистанция торможения меньше, но это при отключенной системе антиюза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тепер же при массе самолета в 50тонн я полностью доверяю автоматике, и поверьте, это работает, иначе при посадочной скорости в 260 км\час на скользкой полосе и колесах без поперечного протектора ловили бы нас с вами в огородах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тепер же при массе самолета в 50тонн я полностью доверяю автоматике, и поверьте, это работает, иначе при посадочной скорости в 260 км\час на скользкой полосе и колесах без поперечного протектора ловили бы нас с вами в огородах.

 

а у тебя есть альтернатива??? есть возможность работать тормозами как на автомобиле???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Соглашусь с Александром, что у каждого своя ситуация! И когда уже понесло, если не влетел никуда, то считай что тебе просто повезло! Сколько у меня было таких ситуаций, вывод делал один, запомни от чего это произошло и больше не нарывайся!

 

А производители, все что можно было, уже максимально сделали на наших авто, и отключать или исключать любую из систем ни в коем случае не стоит!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тепер же при массе самолета в 50тонн я полностью доверяю автоматике, и поверьте, это работает, иначе при посадочной скорости в 260 км\час на скользкой полосе и колесах без поперечного протектора ловили бы нас с вами в огородах.

 

а у тебя есть альтернатива??? есть возможность работать тормозами как на автомобиле???

Возможность то есть но, использование ее чревато вылетом с полосы или сносом колес.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сложность в том, что в x-trail нет реверсного режима двигателя :))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возможность то есть но, использование ее чревато вылетом с полосы или сносом колес.

 

на твоем 50-ти тонном пепелаце есть возможность "нажимать и отпускать педаль тормоза" :) с частотой, эдак 60-80 Гц??? :shok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почти в тему.

Когда выбирал машинку, нашел видео, где сравнивали ESP, X-Trail VS Outlander XL.

 

Как Вы думаете кто победил?

.................................................Точно, X-Trail. :good

 

Проверка проходила так.

Машинка на льду проезжала между фишками. Потом наложили два видео. Outlander XL кидала как (селедку в окияне) :biggrin

Share this post


Link to post
Share on other sites

а я было повадился обогнать неугодного мне водилу по левой неубранной от снега полосе. набрав норм скорость, завидел,что впереди загорелся красный и машины стоят. глаза в 5 коп, включил прав поворотник, давай выруливать вправо, куда и было запланировано после обгона. а тот бык не пущает..по-моему был VW пассать) я давай тормозить, дистанция-то уже тю-ю. несёт и всё тут. педал тормоза в пол, а машина что-то хрюкает там, не тормозит и всё тут. (кстати, бывало такое не единожды, а недавно тормозил (на е320 ехала личность в бинокулярах с 5см линзами, тормозил резко и перед собой оставлял дистанцию, что танк можно было поставить)) так нормально с визгом немного)

уже выбирал машинку подешевле, как рука потянулась к ручнику))) старый добрый товарищ ручник остановил в см20 между машинами))

кста, и не кинуло зад никуда.

 

на т30 ESP есть? она, не она?

Share this post


Link to post
Share on other sites
а я было повадился обогнать неугодного мне водилу по левой неубранной от снега полосе. набрав норм скорость, завидел,что впереди загорелся красный и машины стоят. глаза в 5 коп, включил прав поворотник, давай выруливать вправо, куда и было запланировано после обгона. а тот бык не пущает..по-моему был VW пассать) я давай тормозить, дистанция-то уже тю-ю. несёт и всё тут. педал тормоза в пол, а машина что-то хрюкает там, не тормозит и всё тут. (кстати, бывало такое не единожды, а недавно тормозил (на е320 ехала личность в бинокулярах с 5см линзами, тормозил резко и перед собой оставлял дистанцию, что танк можно было поставить)) так нормально с визгом немного)

уже выбирал машинку подешевле, как рука потянулась к ручнику))) старый добрый товарищ ручник остановил в см20 между машинами))

кста, и не кинуло зад никуда.

 

на т30 ESP есть? она, не она?

 

Дима в твоем случае, когда ты тормозил по левой неубранной от снега полосе, системы икса делали все возможное, что бы ты не ушел с курса, поэтому на резкую остановку можно было не расчитывать. Т.е. левая сторона не имела сцепление, а правая попеременно то зад то перед. Теперь представь если бы ты глухо заблокировал все четыре колеса системой тормозов как у таврии? Крутился бы ты как подбитый вертолет, разбивая все машины по ходу.

А ручником ты уже просто дотормаживал, когда скорость упала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почти в тему.

Когда выбирал машинку, нашел видео, где сравнивали ESP, X-Trail VS Outlander XL.

 

Тоже этот тест помог выбрать икса :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

По опыту нынешнего проезда по Украине, нефиг тормозить перед ямами, тапку только в пол :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.