c-cam

Пользователи
  • Content count

    335
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    15

c-cam last won the day on December 20 2017

c-cam had the most liked content!

About c-cam

  • Rank
    Авторитет в X-Trail
  • Birthday 08/13/1974

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Kyiv/Irpin
  • Интересы
    black speed power viking subaru x-trail
  • Автомобиль
    T-31 2013 2.0 dCi 6MT, Subaru Impreza 2011MY 2.0 AT
  • Имя
    Viktor
  1. Давление в шинах

    Прежде всего, воздух и так на 78% состоит из азота. Газ, который вырабатывается используемыми в шиномонтажных мастерских азотогенераторами, содержит 95−97% азота. Разница не так уж и велика. Да и вообще, проверить чистоту закачиваемого азота невозможно, не возить же с собой газоанализатор? Этим и пользуются некоторые ушлые коммерсанты, продавая под видом азота обычный воздух, клиент же все равно не отличит! Но даже если вам закачают из баллонов азот с чистотой 99,99%, то что это может дать? Миф 1. Стабильное давление в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому изменение температуры шины при езде почти не влияет на давление в ней. Это утверждение противоречит закону Менделеева-Клапейрона, которое устанавливает взаимосвязь между объемом, давлением и температурой идеального газа P*V/T = const. Тут защитники азота хитро потирают руки и заявляют, что азот и кислород — газы не идеальные, поэтому ведут себя «по-другому». Да и вообще находятся в шине под давлением, следовательно, газовые законы к ним неприменимы. Однако любой физик скажет, что определяемое уравнением Менделеева-Клапейрона поведение азота, кислорода и других подобных газов при тех температурах, в которых эксплуатируется колесо, начинает заметно отличаться от поведения идеального газа лишь при давлениях в десятки атмосфер. То есть, чтобы ощутить какую-либо разницу между воздухом и азотом, придется сначала просто порвать колесо, как тот самый Тузик грелку. Более того, как реальный газ азот даже хуже воздуха. Коэффициент объемного расширения азота 0.003672 K-1, а воздуха 0.003665 K-1. В колесе среднего размера при обычном рабочем изменении температуры это даст итоговую разницу давлений в четвертом знаке после запятой. Конечно, такое не всяким лабораторным манометром измеришь, не говоря уже о шинном, но сам факт! Миф 2. Отсутствует утечка газа из шины. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому кислород быстро улетучивается, что приводит к снижению давления. Шину с воздухом приходится часто подкачивать. Действительно, диаметр молекулы азота 0,32 нм, а кислорода — 0,3 нм. Разница аж в 6%. То есть если покрышка с азотом потеряет 1 атм, то покрышка с воздухом — целых 1,012 атм. Опять-таки — у вас есть чем это измерить? Да и вообще — давайте доведем логическую цепочку до конца! Если кислород из шины быстро улетучивается, то что же там остается? Правильно, практически чистый азот — и совершенно бесплатно! Миф 3. Уменьшение коррозии корда и старения резины. Азот, в отличие от кислорода, не окисляет сталь корда и не старит резину. И снова весьма правдоподобно. Только спросите опытного автолюбителя, а еще лучше — слесаря на автобазе, часто ли им приходится менять покрышки из-за того, что проржавел корд? Вас в лучшем случае просто не поймут. А еще спросите себя — как же покрышка, защищенная «благородным» азотом внутри, чувствует себя снаружи, буквально купаясь в океане вредного для ее здоровья воздуха и катаясь по разной дорожной гадости. А также посмотрите выброшенные на свалку покрышки — сильно ли они постарели изнутри? Миф 4. Уменьшение массы колеса. Вес азота в покрышке меньше, чем вес воздуха. Поэтому снижается неподрессоренная масса подвески, что увеличивает ресурс амортизаторов. Здесь поспорить трудно, плотность воздуха 1,29 кг/м3, а плотность азота — 1,25 кг/м3. Теперь давайте считать — обычное колесо имеет объем 0,05 м3, давление в нем 2 кгс/см2. И вот искомая разница — 6 граммов! Действительно, при массе колеса в 13−15 кг это существенно облегчит автомобиль, как бы и не взлететь ненароком! Миф 5. Покрышка не перегревается. Азот лучше, чем воздух, отводит от покрышки тепло. А это уже просто неправда. Коэффициент теплопроводности кислорода 0,0269 Вт/(м•К), а азота 0,0261 Вт/(м•К). Разница незначительна, но входящий в состав воздуха кислород лучше, чем азот, передает тепло от покрышки к диску, следовательно — охлаждает лучше. Единственное, в чем азот выигрывает — это в теплоемкости, она у него на 13% выше, чем у кислорода. Но азота в шине всего 150−200 граммов. И все его способности по аккумулированию тепла, получаемого от многокилограммовой покрышки, погоды не делают. Миф 6. При пожаре колесо с азотом не взорвется, так как азот не горит. Тут можно сказать одно — если машина горит и дело дошло до взрыва колес, то намного ли вам будет легче от того, что в огонь не попадет 35−40 граммов кислорода, находящегося в накаченном воздухом колесе? Миф 7. Даже и не миф, а еще несколько аргументов, которые особенно популярны среди поклонников благородного азота. Я вот недавно поменял покрышки и по совету продавца накачал их азотом. И вот уже полгода давление в шинах не меняется, а старые покрышки с воздухом приходилось подкачивать раз в неделю! А в азоте ли дело? Может быть, секрет именно в новых покрышках? Кстати, исправное колесо в пределах своего срока службы держит давление годами, если это не так — ищите повреждение. Мне вот накачали колеса азотом, и машина однозначно поехала мягче, уменьшились шум и вибрация! И здесь есть объяснение. В большинстве случаев при заполнении колес азотом их банально не докачивают на 0,2−0,3 атм. И колесо реально едет мягче, но азот тут ни при чем. Просто проверьте давление исправным манометром. А вот в «Формуле-1» колеса накачивают только азотом, там же не дураки сидят? Конечно, не дураки. Именно поэтому пункт 12.7.1 технического регламента гонок Формулы-1 устанавливает, что колеса могут быть заполнены только воздухом или азотом. Союз «или» в данном случае означает, что даже для гоночных болидов с их запредельными нагрузками на покрышки те самые не дураки никакой разницы между азотом и воздухом не делают. Но в конечном итоге решать, естественно, вам. Накачивание колес азотом не принесет никакого вреда автомобилю, но и пользы тоже. А вот кошелек от лишнего обслуживания автомобиля пострадает — стоимость накачки азотом в 10−20 раз выше, чем накачка воздухом. Так что же — вы надуваете колеса или кто-то надувает вас?
  2. Давление в шинах

    качаю 2.5 по кругу, резина с крепкими боковинами - управляемость для меня важнее комфорта. про азот улыбнуло)
  3. клапанная крышка? где-то валяется еше... и набор прокладок к ней есть
  4. не пугался, я никогда не скрываюсь) ну вот не было времени два дня на написание постов..) ну вывод хвостов в салон, как по мне, то излишество. и компрессор тоже. Если б это было заводское оборудование, тогда пускай бы было. И система подкачки колес...
  5. Итак, в пружины впихнуты пневмобаллоны. Почему? В опыт эксплуатации Bilstein B6 показал, что тоже все не безоблачно. Проблемка возникла в теплое время года - при темперетуре воздуха больше 15 градусов аморты заметно смягчаются. А если еще и хорошо загрузить машину, то заметны перескакивания/переставки на неровностях. Уточню что "заметно смягчаются" - это все равно намного жестче, чем, напр, каяба или сакс, а хорошая загрузка - это 4(четыре) человека сзади плюс доверху набитый багажник. В результате получил желаемую жесткость сзади, но зад слегка поднялся, где-то на 2 см, чего не очень хотелось. Ну и надо озаботиться выводом шлангов подкачки в приемлемое место. Если правый баллон досягаем нормально, то до левого пока доступ только с ямы/эстакады. Неудобство опять же связано с маленьким межвитковым расстоянием. Можно было бы пробовать перевернуть баллон в левой пружине, но не факт, что он бы встал как нужно и трудозатраты такого действа были бы значительные. И шланги все равно надо выводить, чтобы не лазить в грязь для подкачки. Да, и еще фары регулировать, наверное, нужно. Ну это несложно. На фото не накачанный. Пока давление поставил 0.6. Надо еще покататься, может чуть подспущу, излишняя жесткость тоже не нужна. По управляемости потерь не заметил, тестовые повороты проходятся с той же скоростью, что и раньше. Теперь хочется чуть больше жесткости на передке) Балоны брал где-то в Запорожье, цв - 500 грн пара с 4 отбойниками. Есть и дешевле, но хуже качество.
  6. а насколько активный разгон? может, резина пробуксовывает? не обращали внимания - дыма из под колес нет?) если серйознее, то в режиме 2вд вполне может быть. Если есть небольшая пробуксовка то в режиме ESP ON - то есть в обычном режиме - мозги начинают душить двигатель. И в 4вд зимой такое не редкость. ну и вариант, что сцепа устала тоже не исключен - надо понимать какой пробег, стиль езды. У меня на второй замене сцепы еще и маховик щелкнул хвостом. Но там симптомы - страшная выбрация при переключениях.
  7. Что играет в Ваших иксах?

    Целый год в нашем атмоблековом королевстве ну вот ничего интересного. При желании послушать чего-то норм - приходится раскапывать стюардесс в виде Imperium Dekadenz, Paysage d'Hiver и иже с ними. Единственная радость в этом году пока пришла из мира викингов - эталонные Helheim выдали очередной альбом. Еще не очень расслушал, музыка, как и обычно у них, достаточно сложна для первого восприятия. Но выделить есть что. Вроде как без криков, блековая основа есть, но не очевидна. Но и не хеви-метал)
  8. защитный экран глушителя был сорван на моей машине в процессе обкатки в Карпатах на пробеге 3000 км. Выкинули. Сейчас 228 тысяч, никакого дискомфорта не испытываю) держится на хомутах и не дребезжит? да и пес с ним!
  9. KYB каже, що на американця треба ставити аморти від дизельного європейця. BILSTEIN дає однакові номери серії B6 для всіх європейців і нічого не говорить про американців з 2014 рв взагалі. для серії B4 відрізняються передні для T32 та NT32 - я не знаю, що це означає. ризикну припустити, що за розмірами та конструктивно всі амортизатори є однаковими. Цікаво було б пробити орігінальні вінкоди - що йде з конвейера. Бо на Т31 була дика непонятка.
  10. Комплект летних шин

    вот там где 5% песка вторая получше должна быть. Я бы сказал даже, что это не лето, а всесезонка. В городе вааще пофиг на чем ездить. Производитель - так себе, минимальный некитай. Дочернее производство Мишлен. Народ жаловался на мягкую воковину, сам я не пользовал. Не вижу проблем 225 вместо 215. Даже в одном размере масса разных колес отличается в зависимости от материалов изготовления и конструкции.
  11. Кузов-Терміново

    на т-31-32 задние аморты крепятся к балке цапфе, нет под них стаканов в кузове - если я правильно понял, о чем идет речь
  12. Кузов-Терміново

    черговий сезон битви автоекстрасенсів - вгадай машину по оголошенню)
  13. Защита двигателя

    Высокий клиренс, зачастую, провоцирует при движении по грунтовкам. Кажется, что какую-то неровность можно пройти на скорости, но фиг там - получаешь раскачку и ударяешься передком о грунт. я проехал ок 300 тык с клиренсом 15 см в том числе и по горам и рыбалкам и ни разу даже не притронулся ни к чему штатной пластиковой защитой. На Т-31 я поставил метал ,но с его клиренсом уже на обкатке были сорваны защитные экраны над выхлопом, а за последующие 220 тык не единажды получал удары по защите картера. И два раза ровнял защиту заднего бампера, но то другая история. а так, да, на дорогах общего пользования, действительно, что-то поймать с таким клиренсом проблематично.