Rain

МКП: езда на первой передаче

Recommended Posts

Ехал сегодня на работу и на крутой горке попал в тянучку. Ехали медленно, приходилось постоянно переключать 1-2, 2-1 и т.д. Потом я просто включил первую и, отпустив педаль сцепления на половину, ехал так. Потом просто полностью отпустил педаль сцепления и ехал на первой, со скоростью около 15 км/час.

 

Вопрос в том, не вредно ли так ездить? Ещё со времён автошколы инструктор ругался, когда я пытался в тянучке ехать на первой. На рабочей Шкода Фабия 1.2 если ехать на первой и отпустить сцепление, какая бы не была скорость (в разумных пределах) - она глохнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сцепление отпущено полностью при этом авто тянет и дерганий нет, то я думаю не вредно.А ехал ты по этой крутой горке вниз я так понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неееее, если б я ехал вниз, то просто бы на нейтралке катился, а так, ехал вверх, на первой, плавно и спокойно, ни дёрганий ни завываний двигателя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У тебя 2, 5 ?, бо на двухлитрах у меня такой фокус вкрутую горку врядли получится (хотя я не пробовал хз).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нееее, у меня 2.0

получится, это 100%

я тоже удивился сначала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так тоже часто езжу в пробках. А что вас удивляет не пойму что-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваня, вредно ездить под нагрузкой на повышенных передачах. Первая для того и есть, чтобы под горку медленно тянуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я привык, что на первой передаче я не отпускаю сцепление до конца, отпустил на половину, разогнался и переключился на вторую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я привык, что на первой передаче я не отпускаю сцепление до конца, отпустил на половину, разогнался и переключился на вторую.

 

Ну вообщето если судить по сервис мануалу этого делать нельзя, а там кто его знает.

 

Зы

Счастливое детсво у тебя Владимир. А мы вот все на механике да на механике! :yes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ваня, вредно ездить под нагрузкой на повышенных передачах. Первая для того и есть, чтобы под горку медленно тянуться.

 

это-то я понимаю, но я не ездил на первой с полностью отпущеным сцеплением. Вот и решил спросить, не вредно ли так ездить.

 

опыт вождения у меня относительно небольшой, как в автошколе выучили, так и езжу.

 

Коробка автомат с детства, даже на мопеде, и никаких проблем

 

это имеет какое-то отношение к моему вопросу? :nea

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

это-то я понимаю, но я не ездил на первой с полностью отпущеным сцеплением. Вот и решил спросить, не вредно ли так ездить.

 

наоборот, если ты постоянно играешь со сцеплением, ты его можешь подпалить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да пошутил я. А серьезно, на сцеплении ездить нельзя, по закону физики неразрешается. Выжал, включил передачу, медленно отпустил и едешь. Если это первая и не дергается то так и едь, это хорошо. Но уж если скорость заставляет двигатель дергаться, то тут никуда не денешься, придеться чуть выжать спепление, а это уже не очень. Во дворе сосед новую нексию укатал (сцепление спалил) за 1,5 месяцев, постоянно в пробке держал наполовину сцепление. Это по теме? :cray

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
наоборот, если ты постоянно играешь со сцеплением, ты его можешь подпалить.

 

тоесть, если я еду под гору или по прямой очень медленно, то лучше просто полностью отпустить сцепление и медленно ехать на первой?

 

кстати, сталкивался с такой ситуацией прошлой зимой, когда ехал на Тростян, на крутых местах тяги на вторую передачу не хватало, приходилось ехать на первой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваня, совершенно верно! и если тяги тебе не хватает, то обязательно переключайся на пониженную, иначе двигатель долго не проживет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ок, спасибо большое за информативные ответы=)

 

2 Володя, да, по теме, спасибо! =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я привык, что на первой передаче я не отпускаю сцепление до конца, отпустил на половину, разогнался и переключился на вторую.

 

Ну вообщето если судить по сервис мануалу этого делать нельзя, а там кто его знает.

В мануале подразумеваются условия обычной езды по ровной чистой дороге, и написано это в качестве напоминания переключиться на высшую. Короче, вредно ездить на первой на скорости 40 км/ч. как уже написалы выше, первая предназаначена для таких вариантов, когда нужна хорошая тяга.

З.Ы. Я на шкоде на трассе для обгона на 100км/ч переключал с пятой на третью. Вредно это? - нет! (гораздо вреднее влететь влобовую)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мануале конкретно про недовыжим и недоотпускание педали сцепления при переключении скоростей говорится! А если пройти точку схватывания плавно и отпустить педаль сцепления полностью, и двигаться не нажимая на педаль газа, и при этом нет напрягов ввиде дергания , то ничего страшного в таком движении нет я думаю так. А двигаться с недоотпущенной педалью сцепления -вредно для сцепления. Причем не зависимо на какой скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
двигаться с недоотпущенной педалью сцепления -вредно для сцепления. Причем не зависимо на какой скорости.

 

это точно: очень сильно (быстро) стирается диск сцепления, нагрузка на его пружины, длительное усилие на лепестки корзины и сильное трение выжимного подшипника о края лепестков корзины (нагрев подшипника, из-за этого потеря части смазки в нем)... приблизительно где-то так... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опыт вождения у меня относительно небольшой, как в автошколе выучили, так и езжу.

Странная школа! :russian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на т30 трейлах сцепление до 90 тыковок редко доходило.. так что .. кактайся.. как по мне.. лучше подпалить сцепление, чем заглохнуть на горке..

когда ездил на механике (10 лет), то сцеплением на горке вообще постоянно баловался.. особенно если вы под горку, в тянучке и по гололеду.. попал так когда ток начинал ездить.. сразу научился под горку и без ручника, играя ссцеплением.. а раз в 3 года его поменять - не велика потеря

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если стабилизатор холостого хода справляется так чего бы не ехать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если стабилизатор холостого хода справляется так чего бы не ехать?

 

Правильно!!! :yes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В мануале конкретно про недовыжим и недоотпускание педали сцепления при переключении скоростей говорится! А если пройти точку схватывания плавно и отпустить педаль сцепления полностью, и двигаться не нажимая на педаль газа, и при этом нет напрягов ввиде дергания , то ничего страшного в таком движении нет я думаю так. А двигаться с недоотпущенной педалью сцепления -вредно для сцепления. Причем не зависимо на какой скорости.

 

Поддерживаю... Сцепление вещь трущаяся да еще и на больших скоростях, у меня знакомый (правда на "2107") любил недовыжимать сцепление, "удобно, и ход мягче" говорит.... сгорело... :) не помню правда через сколько...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу