Fed

Средиземноморье или забег Бегемота на 5000 км

Recommended Posts

Всем привет,

 

Расскажу немного о своем путешествии в Европу.

 

Мысль о поездке на автомобиле в Европу назревала давно. Еще больше я в ней укоренился в 2013, когда всем семейством мы поехали к моей сестре в Италию (Тоскана) и уже там, у друзей, одолжили машину. Именно после этого принял решение в 2014 году поехать туда же на машине, тем более – автопарк обновлен, а в дополнение хотелось провести тест своего «Бегемота» пусть не самыми суровыми условиями, а больше выносливость и возможности.

Сразу скажу, если вы думаете сэкономить на переезде используя автомобиль – забудьте. Стоимость бензина/дизеля в Европе + плата за автобаны, хорошо если получится аналогична билетам на самолет, у меня больше (ниже представлю детальную таблицу расходов на транспорт).

 

Подготовка к поездке заняла около двух месяцев, в основном по вечерам, и в свободное от работы время, почитывая аналогичные поездки других пользователей, перелопачивая интернет, общаясь с коллегами/друзьями которые подобные поездки уже осуществляли. Очень помог следующий ресурс (http://autotourism.org.ua/forum/ ).

Но перейдем к конкретике. Временные рамки -> 12 июня – 1 августа. Состав – я, жена и двое сыновей – 3,5 и 1,8 года. Автомобиль – Nissan X-Trail 2.0 AT Diesel. Конечный пункт назначения – Ливорно (Италия). Основная задача – в режиме путешествия доехать до Ливорно, поселиться у сестры, а дальше путешествовать по окрестностям.

Маршрут планировал стандартный, и, наверное, самый популярный – через Венгрию, Словению и, наконец, Италия. В связи с тем, что путешествую отдыхая, плюс два маленьких ребенка, запланировал достаточное количество остановок, а так же планировал растянуть весь маршрут на три дня пути с  ночевками в Венгрии сразу после прохождения границы, и в Словении за границей Венгрии. Но жизнь внесла свои коррективы, с одной стороны – положительные – до места назначения доехал за двое полных суток, с другой стороны негативные, в первый день поездки (уже в дороге) заболел ребенок. Собственно этим и было обусловлено более быстрое передвижение к конечному пункту назначения.

 

Машину укомплектовал, как мне показалось самым необходимым – аптечка, огнетушитель, буксировочный трос, саперная лопатка, желтые/оранжевые жилеты (в случае аварийной остановки), фонарики, Карточка Nissan-Assist (подарили при покупке машины), green card. Слава Богу ничем из вышеперечисленного кроме детской аптечки воспользоваться не пришлось.

 

Из предварительных трат – Грин-карта – 606 гривен на месяц, страховка для жены и детей – еще 800 грн. Предварительное ТО-1 (на одометре на момент ТО было ровно 11000 км), поскольку понимал, что накатаю явно больше 4000 км в обе стороны - 2050 грн на Кий-Авто (Днепровская набережная), с учетом замены воздушного фильтра. Вот вроде бы и все.

 

Поехали.

 

Время старта 6:15 утра из Киева. Погода солнечная. У всех отличное настроение. Едем.

Сказать честно, по дороге в Украине ничего интересного не происходило, основная идея была побыстрее добраться до границы, пересечь ее а дальше ехать в более спокойном темпе, останавливаясь там где интересно что то посмотреть, погулять. В итоге, в Украине на саму длительную остановку остановились только в обед, в селе Жденеево, уже в Закарпатской области в 100 км. от границы с Венгрией. В Жденеево были в 15:30, спокойно пообедали и отправились на границу

 

Границу коллеги посоветовали переходить в Берегово, и это было разумно. Переход небольшой, но работает круглосуточно. Машин мало, подъезжая к Украинской стороне мы были четвертыми в очереди. «Наших» прошли за 25 минут. Визуально осмотрели багажник и бокс, ничего не доставали. У Венгров в очереди был третий. Так же сделали визуальный осмотр содержимого бокса и багажника, попросили достать одну сумку (за которую я меньше всего переживал, поскольку там вез все електронные девайсы как то – камера, фотоаппарат, ноутбук, кучу кабелей для соединение всего этого между собой, зарядные устройства и прочее барахло, которое совсем заинтересовать таможенников не могла). Но переживания были, поскольку сумка, что стояла рядом содержала 2 кг сала J (куда ж без него) + разного рода еда в дорогу, включая колбасу и сыр, а эти продукты в страны Евросоюза завозить запрещается (самое интересное, что мы стояли прямо напротив информационного щита где об этом было написано). Но, как говориться, повезло.

 

В итоге границу мы пересекли в 19:10 (по Киевскому времени), и именно тогда у моего старшего стало болеть ухо, и поднялась температура. Посмотрев реально на вещи решили, что если какую помощь и смогут оказать, то явно не в селе возле границы, а в Будапеште, да и время позволяло доехать до города еще сегодня. В итоге закапав ухо, дав Нурофен как жаропонижающее и болеутоляющее решили двигаться в Будапешт.

Сразу скажу, что я не бронировал не одну из гостиниц, а просто, по пути следования в разных точках выписал по несколько адресов с телефонами, что бы в случае необходимости, в зависимости от моего местонахождения мог всегда позвонить и забронировать номер.

 

В Будапешт приехали около 23:00 по Киевскому времени, и остановились на ночь.

 

Ночь прошла относительно спокойно, не учитывая то, что и у второго малого поднялась температура до 39. В итоге детвора подорвалась в 6 утра по Киеву (5 по Европе), как ни странно в отличном настроении и с криками – поехали дальше. Но у меня были сомнения, поскольку понимал, что еще два дня пути могу очень негативно повлиять на их здоровье, плюс нужно было понимать, что именно болит, чем именно болеют.

 

С другой стороны я благодарен тому, что они встали так рано, это позволило скорректировать планы и добраться до места назначения за сутки, ведь от Будапешта до Ливорно мне оставалось проехать 1100 км по отличным автострадам Венгрии, Словении и Италии.

 

В итоге, в 6:30 утра мы двинулись в путь. Во второй день у детворы снова начала скакать температура, которую мы периодически сбивали Нурофеном, в остальном ничего экстраординарного не происходило. В итоге в 20:40 по Киевскому времени я был в конечном пункте назначения.

 

Порадовали автобаны Венгрии и Словении. Покрытие – шикарное. Машин – мало. Вот с Италией дело обстояло немного хуже. Много машин, в некоторых случаях просто очень много, и качество автострад самое худшее по сравнению с двумя предыдущими странами, и что самое печальное – самые дорогие. Полный ценник напишу ниже.

Ниже таблица моих передвижений, остановок и временных рамок, в течении поездки в сторону Италии. Надеюсь кому то станет полезной.

 

06.08.jpg

 

Общий пробег 2187 км. Средняя скорость согласно трип компьютеру – 100 км в час, чистое время в пути – 22 часа.

По стоимости получилась вот такая картинка:

 

06.08_1.jpg

 

Гостиница в Будапеште – 45 Евро.

 

Логика стоимости автобанов в разных странах разная. В Венгрии и Словении покупается виньетка (матрица) фиксированной стоимостью, и ездишь сколько хочешь, а вот в Италии платишь за пробег по автобану. Это собственно немного скажеться на стоимости пути в одну и другую сторону.

 

В итоге дорога в Италию, без покупных обедов, а исключительно необходимые покупки (заправка, автобаны, гостиница) обошлась в 1480 гривен, 19000 форинтов, 175 Евро или пересчитав все по курсу получаем 5400 грн.

 

Дальше мой план поломался окончательно, поскольку детвора разболелась и неделю мы катались не по достопримечательностям, а по локальным педиатрам и больницам скорой помощи. На второй недели заболел я, в итоге реально отдохнуть получилось только одну неделю, когда все были более-менее здоровы – море, вино, морепродукты, паста, мороженное – красота.

 

Дорогу назад описывать столь детально не буду. План был аналогичный, проделать весь путь за 2 дня, с ночевкой в той же гостинице в Будапеште.

 

По стоимости получилось немного другая цифра:

 

06.08_2.jpg

 

Автобан Италии снова потянул 42 Евро, и гостиница в Будапеште 40 Евро (5 Евро скидки как частому гостю J )

В итоге получаем сумму в 5650 грн

 

Общая стоимость переезда 11,000 грн, что больше чем при использовании самолета на 3+1 человека, но не  значительно. По крайней мере – это точно дешевле чем лететь самолетом, и потом брать машину на прокат.

Зато сколько свободы дает наличие собственного автомобиля заграницей – это сказка!

 

Вот такой вот трип получился. Границу на обратном пути прошли вообще за 30 минут. Никто ничего не смотрел, ничего не открывал. Мое семейство даже из машины не выходило, я прошел везде с их паспортами, проставил печати, сели и поехали.

 

Если есть вопросы, с радостью отвечу, Может быть еще что то вспомню, допишу.

 

Да, наверное самое главное, полный пробег получился почти 5000 км, и средняя скорость всего пробега = 93 км (согласно трип-компьютеру).

 

На обратном пути пришлось постоять в пробке на автобане в Италии около 30 минут, ну и у нас, за Львовом заплатил официальный платеж в фонд государственной дорожной инспекции за небольшое превышение скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таблицу в эксель и на гуг документ :) О то нифига не понятно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) 

03.08.14 только вернулись примерно с такого же маршрута, тоже с детьми 2 и 5лет.

Всего в тотале 6231км, по компьютеру расход 9.6л/км, реальный не проверяли.

В Италии на море отдыхали на Адриатике между Pesaro и Fano.

На возвратной дороге заскочили на горный перевал и озера...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таблицу в эксель и на гуг документ :) О то нифига не понятно :)

Пытался вставить таблицу, но расплывается и полностью теряется форматирование. Если не сложно, подскажи в личку как это сделать - переделаю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сколько езжу, никогда не парился названием заправки в европе, надо заехал....

остановками, где и сколько времени потратил....

 

у меня шок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сколько езжу, никогда не парился названием заправки в европе, надо заехал....

остановками, где и сколько времени потратил....

 

у меня шок

Я на машине в Европу ехал первый раз, плюс маленькие дети, было интересно потом проанализировать где и сколько стояли, и по какой причине.

По поводу заправок в Европе, как видно - я тоже не парился, нужно - заехал.

 

Просто изначально я планировал маршрут на 3 дня, после поездки понял, что реально проехать за два + понятно где потратил больше времени чем нужно, а где наоборот, можно остановиться на более продолжительный промежуток.

 

Опять таки - у меня маленькие дети, по этому было важно и интересно понимать динамику движения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу