DonWolf

Обслуживание кондиционера...

Recommended Posts

У кого какие данные? чего делать, что обслуживать?

 

ОД говорит: заменить фреон раз в два года и все.

 

СТО: надо иногда (раз в несколько лет) менять какой-то фильтр (бочонок возле радиатора), дабы не "убить" стружкой компрессор...

 

все же уже немало лет прошло с покупки машин...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю насчет замены фреона. Если нужно дозаправить, тогда да. Если он нормально охлаждает, нафига? Знаю по поводу мытья испарителя, так это желательно раз в год, в начале сезона делать.

Хотя у меня товарищ, москвич, у него фирма которая занимается установкой бытовых кондиционеров, и говорит, что для сохранения гарантии нужно ТО, как на автомобиль. Типа смазать. дозаправить, продезинфицировать и т.д.

Разумеется все стареет, но к ОД у меня отношение однозначное: хотят содрать бабок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то вычитал и делаю это уже 6-й год. Перед парковкой машины выключаю кондей, но не выключаю вентилятор. Даю поработать ему минут пять. Т.о. удаляется вся влага с испарителя и не будет запаха прелых тряпок в салоне. Пока еду от дома до гаража (1.5 км) работает вентилятор климата. Вот и все обслуживание (3-тьфу). Че ее трогать, эту технику, руками, если нет проблем? Не ищите и не обрящете :search

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У кого какие данные? чего делать, что обслуживать?

 

ОД говорит: заменить фреон раз в два года и все.

 

СТО: надо иногда (раз в несколько лет) менять какой-то фильтр (бочонок возле радиатора), дабы не "убить" стружкой компрессор...

 

все же уже немало лет прошло с покупки машин...

 

ОД - лишь бы бабла срубить вот и все, если говорят что надо весь фреон менять то пусть покажут инструкцию и предписание.

 

Фильтр меняется по мере засорения, никакой стружки там нет, а если там стружка то весь агрегат выкинуть и поставить новый надо.... фильтр-уловитель отлавливает мелкие частицы, расположен у радиатора слева по ходу движения, боченок расположенный вертикально.

 

кондей надо обслуживать - дозаправлять, при малом количестве фреона компрессор практисески не отключается, при большом отрубается по высокому давлению, при закачке фреона на той марки или не чистого может замерзать трубка и климат работает в прикольном режиме - холодит, потом гонит горячий воздух (трубка замерзает), потом опять холодит. Такое может быть при плохой ваккумации - это если система кондея была пустой и ее заправляли с нуля. Необходимо менять фильтр в салоне и при желании, вернее при нежелании нюхать прелые тряпки чистить испаритель и вент шахты в машине, метода простая - включается на рециркуляцию и во всасывающее отверстие запрыскивается легкая смесь хлорки (или еще чего - не помню точно), можно поискать в инете.

много написал, но итог один - фреон менять не надо, его надо дозаправлять. Фреон - газ, в системе кондея имеется много соединений через которые газ просачивается и улетучивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Фильтр меняется по мере засорения, никакой стружки там нет, а если там стружка то весь агрегат выкинуть и поставить новый надо.... фильтр-уловитель отлавливает мелкие частицы, расположен у радиатора слева по ходу движения, боченок расположенный вертикально."

 

а как понять когда фильтр засорился?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перед парковкой машины выключаю кондей, но не выключаю вентилятор. Даю поработать ему минут пять.

 

И я так делаю.

За пару минут до остановки, выключаю кондиционер. Припарковавшись, не выключая двигатель, ставлю максимальные обороты вентилятора и максимальную температуру, на одну две минуты. Это высушивает и прогревает воздуховоды. Если не высушить - на холодных стенках воздуховодов оседает конденсат, который в сочетании с темнотой - благоприятная среда для развития бактерий. Кондиционер никогда не вонял ни на одной машине. ТТТ

Кроме того, еще и немного понижается температура двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Фильтр меняется по мере засорения, никакой стружки там нет, а если там стружка то весь агрегат выкинуть и поставить новый надо.... фильтр-уловитель отлавливает мелкие частицы, расположен у радиатора слева по ходу движения, боченок расположенный вертикально."

 

а как понять когда фильтр засорился?

 

об этом знают кондиционерщики - когда забивается фильтр, то соответственно он блокирует систему и кондей при полной заправке вырубается по давлению... у меня был форд мондео 1992 г.в., я его купил в 2005 и проездил до 2008, заправил кондей и горя не знал до конца эксплуатации... думаю этот фильтр расчитан на весь срок службы, хотя отдельно продается.

 

Раньше на фильтре было стеклянное окошко, а теперь его не делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы советовал после езды по говнам, на мойке напором воды проходиться по муфте компрессора! там в ней терморезистор, который со временем закисает и перегарает от перегрева...потом офицалы предлагают менять компрессор в сборе. а это от 13000 грн!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где-то вычитал и делаю это уже 6-й год. Перед парковкой машины выключаю кондей, но не выключаю вентилятор. Даю поработать ему минут пять. Т.о. удаляется вся влага с испарителя и не будет запаха прелых тряпок в салоне. Пока еду от дома до гаража (1.5 км) работает вентилятор климата. Вот и все обслуживание (3-тьфу). Че ее трогать, эту технику, руками, если нет проблем? Не ищите и не обрящете :search

В принципе правильно, но 5 мин. уж сильно перестраховываешься.

До заправлять нужно по необходимости и после зимы. Заменой ОД разводит!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе правильно, но 5 мин. уж сильно перестраховываешься.

До заправлять нужно по необходимости и после зимы. Заменой ОД разводит!!!

Минут 5 - это приблизительно, может и меньше. По часам не засекал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За то привычка хорошая, я у себя её ни как выработать на постоянной основе не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та достаточно понюхать аромат прелых тряпок в чужом салоне и привычка прилипнет сама собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлом году я заезжал к мастеру с жалобой - кондиционер хоть и субъективно, но хуже стал холодить.

Он что то там проверил, замерял и сказал что все в порядке, единственное что можно сделать - это помыть радиатор.

Я так понял эго нужно снимать? Кто то себе делал ? Есть какие нюансы ? Думаю завтра выделить время и заехать на СТО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помыть, может продуть компрессором соты радиатора кондера, а лучше в комплексе с керхером только не близко к сотам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что с сотами аккуратно я понял, учту, скажу мастерам что б аккуратно. Может какая химия специальная есть для этого? Т.к. грязи там много - я заглядывал через щель вверху

А со съемом/разбором есть какие нюансы? Нужно снимать бампер? или можно снять со стороны двигателя ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу