rds05

Вентилятор отопителя

Recommended Posts

Уже писал, была проблема - подвывал вентилятор печки при -12. Потеплело, проблема ушла. Но вот появилась опять, причем в дальней дороге - голова опухла. В результате был найден небольшой мануал по снятию вентилятора отопителя, и произведена данная процедура с помощью двух товарищей. Износа вентилятора не видно, очень много пыли. Был продут и смазан. Установлен обратно, первичные испытания показали чудный результат. Единственный минус - при установке вентилятора его протестили, включили зажигание без подключенной педали газа (все разобрано), теперь горит лампочка неисправности двигателя. Думаю скоро погаснет сама. Работа заняла 2-2,5 часа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а при разборе фоток случайно не делал?

всем бы было интересно... и полезно, так сказать, для будущих ремонтов отопителя форумчанами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкладываю мануальчик которым пользовались:

Фото тоже не делал, думаю в таких ракурсах было бы все равно неинформативно.

Еще могу сказать что изгибаться пришлось ка удаву на ветке чтобы подобраться к электромотору.

 

1. снимаем крышку панели под ногами водителя. там один саморез под ручкой открывания капота остальное все на заклепках. затем откидываем трос открывания капота, вытаскиваем колодку диагностики, откидываем штекера от кнопок омывания фар и отключения ЕСП снимаем штекер с датчика температуры воздуха в салоне и снимаем с него шланг.

2. снимаем воздуховод который находится в районе правой коленки водителя.со стороны водителя там клипса с головкой под крестовую отвертку поворачиваем на 45градусов и головка вылетает - вынимаем клипсу. и со стороны капота застежка. она из твердой пластмассы поэтому отгибаем воздуховод а не застежку.

3. снимаем штекер с сервопривода (незнаю чей это сервопривод но скорее всего каких нить заслонок), снимаем сам сервопривод

4. снимаем штекер с педали газа, снимаем два штекера на кнопках тормоза. еще отсчелкиваем 2 пистона крепления жгутов проводов идущих к педали газа и тормоза. расшплинтовываем шток педали тормоза. ключом и головками на 13 откручиваем педальный узел. (4 гайки)

5. головкой на 10 откручиваем 2 болта крепления какого то кронштейна панели, он нам мешает вытащить педальный узел, его в принципе можно только открутить и пусть мотается на проводах в принципе он не очень помешает снятию мотора.

6. снимаем педальный узел

7. теперь можно вытащить и сам мотор. откидываем штекер питания мотора. отгибаем защелкуна кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки. затем аккуратно вытаскиваем мотор.

вуаля мотор у нас в руках.

т.к. мотор стоит перед фильтром на нем образуются отложения пыли.

что сделал я далее

1. открутил гайку крепления крыльчатки. снял крыльчатку.

на крыльчатке с внутренней стороны был слой грязи и этот слой глязи задевал за мотор. при этом грязь была очень плотной ее даже тряпкой приходилось стирать с усилием.

2. отчистил крыльчатку

3. открутил саморез с обратной стороны который держит сам электромотор в корпусе.

4. напротив штекера электромотора в корпусе сделан воздуховод для вентиляции мотора. если туда засунуть отвертку и толкнуть мотор то он выходит без проблем из кожуха. вытащил электромотор из корпуса.

5. продул электромотор воздухом, пыли было полно

6. снял пружины счеток

7. снял застежки с вала электродвигателя, снял все шайбы, покапал на вал маслица на всякий случай.

затем собрал электродвигатель. собирал соответственно в обратной последовательности.

затем поставил двигатель на место и собрал машину так же в обратной последовательности.

включил все работает нормально.

 

Надеюсь никому не понадобится :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит нечем заняться? Вой вентилятора не бодрит, надо было лечить. Снимать все равно: замена или смазка старого. А смазать старый двигатель дело 3-х минут. Ну а время покажет, стоило оно того или нет. Может надо было сразу заменить на новый, а может этот будет жить и жить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О цене вопроса - мне меняли моторчик по гарантии, так вот в акте выполненных работ была сумма где около 5 тыс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цены тоже мониторил, от 180$ до 900$. Вот такой разброс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выскочила зимой та же проблема - мотор печки запел голосом поддавшей тещи.

Как назло недавно гарантия кончилась..

на СТО дилера озвучили цену нового что-то около 4 тысяч грн., но сказали, что поддается ремонту "на стороне".

Нашел умельца. Завтра еду, отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как это они тебя отпустили, и не содрали ничего??? накомые,что ли у ОД работают?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выскочила зимой та же проблема - мотор печки запел голосом поддавшей тещи.

Как назло недавно гарантия кончилась..

на СТО дилера озвучили цену нового что-то около 4 тысяч грн., но сказали, что поддается ремонту "на стороне".

Нашел умельца. Завтра еду, отпишусь.

 

В свое время прошерстил интернет, везде пишут, что помогает чистка и смазка, но потом он все равно сгорает, не ходит он больше. Не поверил, сделал, вроде было все Ок, шум и скрип исчезли. Поездил недельки две и все равно мотор отопителя сгорел, причем с чудными спецэффектами. Дыма в салоне было ужас сколько, запах горелой проводки. Думал останусь без авто. Мой совет - меняй, не чини. На ексист цена меньше раза в 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ексисту: номер 27225-ET00A, срок поставки 10 дней, цена 1514грн. Моторчик идет сразу с крыльчаткой. Мой старый, кстати жив, но только нагрузку на себя берет такую,что провода плавятся. При такой трудоемкости снятия, закажи новый. Старый пусть пищит, но работает. Разберешь, потом будешь ждать две недели с неработающим отопителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ексист молодцы, я бы подумал, но вчера уже отремонтировался. Уши уже меня поблагодарили.)

полтора часа и 800 грн.

Ребята узкого профиля, лет 10 занимаются вентиляторами, электромоторами и кондиционерами.

Опрятный такой двухэтажный гаражик.

Забрали мой и поставили восстановленный двигатель. Сказали, меняют все, что изнашивается - подшипники, втулки и.т.п.

Гарантия полгода, но ходить по их словам должен 3-5 лет. Поживем - увидим.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ексист молодцы, я бы подумал, но вчера уже отремонтировался. Уши уже меня поблагодарили.)

полтора часа и 800 грн.

Ребята узкого профиля, лет 10 занимаются вентиляторами, электромоторами и кондиционерами.

Опрятный такой двухэтажный гаражик.

Забрали мой и поставили восстановленный двигатель. Сказали, меняют все, что изнашивается - подшипники, втулки и.т.п.

Гарантия полгода, но ходить по их словам должен 3-5 лет. Поживем - увидим.)

 

 

оставил бы здесь контакты ребят с "гаражика", может еще кому пригодиться... :yes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ексист молодцы, я бы подумал, но вчера уже отремонтировался. Уши уже меня поблагодарили.)

полтора часа и 800 грн.

Ребята узкого профиля, лет 10 занимаются вентиляторами, электромоторами и кондиционерами.

Опрятный такой двухэтажный гаражик.

Забрали мой и поставили восстановленный двигатель. Сказали, меняют все, что изнашивается - подшипники, втулки и.т.п.

Гарантия полгода, но ходить по их словам должен 3-5 лет. Поживем - увидим.)

Проверено ... Ремонт вентилятора и блока регулировки скорости вращения занимает по максимуму 5-6 часов,около  100  "енотов".   Кому  надо  - звоните, проконсультируем  050   1774717

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу