dima175

Пользователи
  • Публикации

    39
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Days Won

    3

dima175 last won the day on 6 января 2016

dima175 had the most liked content!

О dima175

  • Звание
    Общительный X-Trailовод

Информация

  • Имя
    Дима
  1. Мои выводы таковы- газ хорошее топливо, лучше чем бензин, но наши обычные моторы не совсем подходят под него, надо моторы переделывать под большую степень сжатия- это идеальный вариант, или как минимум ставить вариатор опережения зажигания. И очень важно найти ровноруких газовщиков, тогда будет счастье. При нынешней разнице в цене между газом и бензином можно даже если и угрохать голову, раз в несколько лет ее и отремонтировать, это экономически все-равно целесообразно.
  2. по поводу газа есть сайт по двигателям, на нем тема газа тоже обсуждается, мне очень понравилось высказывание по этому вопросу: Хочется написать очень многое, поэтому постараюсь говорить по-существу. 1. Очень многое зависит от пряморукости газовщика. Могу сказать, что три четверти машин, которые ко мне приезжали, имели проблемы или с подбором комплектующих ГБО (все же хотят сэкономить), их установкой, либо были неправильно настроены. Ну так у нас повелось, что ГБО ставят в каждом гараже, а вот настроить правильно не все могут, тем более тот венегрет, что прилепили. Дешевые форсунки, которые не могут точно и одинаково дозировать подачу газа, либо же просто не могут обеспечить нужное время открытия - на некоторых авто время впрыска в некоторых режимах около 1мс (самые распространенные и дешевые - типа Valtek - меньше 3,5мс не умеют), к тому же их еще нужно верно откалибровать и правильно - вертикально - установить, чем тоже многие горе-установщики пренебрегают; редуктор неподходящей мощности, неправильное место засверливания во впускной коллектор, ну и, конечно же, неверная настройка программы упраления, т.н. "газовых мозгов". Тут хочу отдельно сказать, что из всего того множества доступных на рынке систем "евро-4", газовщики обычно берут самую дешевую, так же больше "навар", а клиент-то все равно ничего не смыслит. Какое у вас поколение? - Четвёртое!!!, хотя разницу между четвертым поколением разработки 2007 года и настоящим, 2014 можно назвать пропостью. Современные системы умеют общаться с автомобильными "мозгами" по линии диагностики и узнавать, верно ли идет впрыск газа, т.е. имеют обратную связь. Но и стоят в 2 раза дороже. Современные автомобили, оснащенные широкополосным лямбда-зондом, нормально настроить можно только с такой системой, а многие горе-установщики даже не знают назначение лямбда-зонда, не то что его тип на конкретном авто. Что тут говорить, даже человек, ведущий тренинги одной извесной итальянской газовой фирмы в Киеве не совсем четко ориентируется в понятиях и логике работы современных автомобильных ЭБУ. Вот так поставит человек непонятно как непонятно что себе на машину - и ездит потом с горящей лампочкой Check Engine по газовщикам, а те ему говорят - по нашей части проблем нет, все как надо, едь на диагностику) Некоторые проще поступают - говорят, что она должна (!!!) на газу гореть. Вобщем, по данному пункту заключаю - правильно подобрать, установить и настроить ГБО на современный инжекторный автомобиль - задача довольно сложная, не стоит это дело доверять кому попало. 2. Бедная смесь. Она очень вредна, она убивает мотор. Многие клиенты, приезжающие на настройку, просят "сделай мне поэкономичнее, мне динамика не важна". Результат - все та же лампочка Check Engine, тупая машина и прогорающие клапана. Некоторые, особо продвинутые установщики, при установке ГБО (особенно на всякие ВАЗы) предлагают в комплекте с установкой "прошивку мозгов под газ". На деле эта прошивка обычно отличается от обычной тем, что в ней попросту выключены лямбда-зонды, и программа авто уже не будет жаловаться на бедную/богатую смесь, следовательно, можно забеднить смесь и меньше проблем установщикам (Check Engine гореть не будет из-за неправильной смеси), но лишает родной ЭБУ обратной связи, результат - прогоревшие клапана либо оплавившейся и забитый катализатор. Уважаемые форумчане, запомните, не бывает настройки "по-резвее" и "по-экономичнее" ГБО 4-го поколения, бывает только одна - ПРАВИЛЬНАЯ. 3. Расход. Хотя удельная теплота сгорания у пропана и пропан-бутана выше, его плотность примерно на 30% меньше бензина, поэтому при сжигании 1л газа обазовывается меньше тепла, чем при сжигании 1л бензина. Это основная причина повышенного расхода, когда система настроена правильно. Также у газа более высокая температура воспламенения, поэтому авто на ГБО очень требовательны к системе зажигания, на плохеньких свечах-катушках двигатель на ГБО уже бывает четко троит (особенно под нагрузкой), а на бензине работает ровненько (бывает довольно часто) - тоже влияет на расход. 4. Мощность. Стехиометрическая смесь воздух/пропан = 15.6, в отличие от бензиновой 14.6 - т.е. для сжигания одного и того же количества бензина и газа, для газа надо больше воздуха, которого в мотор больше не запихнешь. Это основная причина потери мощности. Эта проблема решена в новейших системах 6-го поколения, в которых осуществляется впрыск жидкого газа непосредственно в камеру сгорания через штатные бензиновые форсунки, в которой он испаряясь, ее существенно охлаждает, увеличивает плотность заряда. Данные системы даже перевосходят показатели на бензине. 4. Степень сжатия. Конечно, исходя из теории, степень сжатия чем выше - тем лучше. И ее постоянно повышают, с 5 в середине прошлого века до 14 в атмосферном бензиновом маздовском моторе SkyActiv на сегодня (хотя там свои ньюансы). И ограничительным фактором всегда было качество топлива, вернее - его октановое число. Опять же, чем выше - тем можно более высокую степень сжатия заложить в проектируемый мотор. Как известно, октановое число пропан-бутана около 105, метана - 110. И именно поэтому, газ вреден двигателю со степенью сжатия 9.3 (92-й бензин), как 98-й бензин вреден мотору, расчитанному под 80-й бензин. Да, верно, он именно дольше горит) Поэтому заводские легковые фольксвагеновские двигатели, расчитанные на работу на метане, имеют степень сжатия 14, если не ошибаюсь. Заводские автобусные же газовые двигатели вообще переделывают из дизельных грузовых, насколько я знаю) Но не смотря на это, иходя из практики, при правильной настройке ГБО, любой нормальный 4-х цилиндровый мотор без проблем отхаживает 200-300 тыс км на газу, даже вазовский). Причем у Вас этому есть подтверждение, ролик про голову с классики, 300 000 с ГБО). Вобщем, уже довольно поздно, хотелось бы еще насчет минусов эксплуатации на бензине поговорить и поспорить насчет приведенных графиков, совсем уж они абстрактны, ох, и наддув же - тоже очень интересно) Знаю один эволюшн 450 коней на газу, 2 редуктора...) может потом как-нибудь) Спасибо Вам за труды, успехов, с наилучшими пожеланиями! Ну что ж, продолжим) О минусах езды на газу и на бензине. 1. Езда на газу. Помимо негативного влияния на клапана, езда на газу обычно очень негативно влияет на штатную (бензиновую) топливную систему. Во-первых, в кругах диагностов-инжекторщиков есть такое понятие "синдром таксиста"))) Это когда с приходом тепла человек напрочь забывает про то, что у него автомобиль вообще-то битопливный. А с приходом холодов по-осени, начинает бензиновую систему восстанавливать. Фторая форма проявления данной болезни - езда на газу с горящей лампочкой остатка бензина. При чем, как сказал мне представитель все той же уважаемой итальянской фирмы, эти делом страдают и в Украине, и в Индии и в Бразилии, и в Польше даже в самой Италии. Вот в чем проблема. Люди, запомните, при работе на газе бензонасос НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ, а продолжает качать бензин по кругу. Если кто не видел устройства модуля бензонасоса в баке, то поясню: бензонасос постоянно - подчеркиваю - постоянно погружен в бензин, коим и охлаждается (многие такому факту поражаются, мол, как бак не взрывается, поясню, в баке в инжекторной машине нет воздуха, там только пары бензина и, собственно, сам бензин). Так вот, того количества, которое помещается в этот модуль насоса недостаточно, бензин начинает кипеть, насос перегревается и сгорает - ведь никто из инженеров, проектировавших топливную систему, не предполагал, что с таким количеством можно ездить долго - там количества ровно чтоб доехать на ближайшую заправку. Лампочка начинает гореть чуть раньше, но это ситуацию не особо спасает, т.к. циркуляция идет именно через модуль насоса, т.е. бензин в нем почти не обновляется, следовательно, почти не остывает. Вот типичный сгоревший насос https://e-a.d-cd.net/9c562u-960.jpg http://photo.qip.ru/photo/skimmer5076/4033...ge/97767815.jpg Вобщем, отсюда первый совет - держите минимум четверть бака постоянно, лучше половину или больше, так модуль насоса постоянно будет погружен в бензин, будет нормально охлаждаться, и насос прослужит долго. Либо же нужно ставить отдельное реле отключения насоса, что трудно реализуемо на большинстве систем 4-го поколения, и по-моему мнению, просто жлобство. Какая разница, будешь ты доливать по 10 литров к пустому баку или к половине?) Еще один момент: если постоянно мало бензина, если бак железный, он начинает гнить. Во-вторых. При редкой езде на бензине страдают форсунки. Люди обычно рассуждают так: "Езжу на газу, значит с бензиновой все будет ок". А получается с точностью до наоборот - если машина постоянно ездит на газу, топливо в бензиновой рампе и форсунках от нагрева превращается в смолу (бензонасос-то работает, не забывайте), образовываются отложения как внутри рампы и форсунок, так и на самих соплах. Сколько я таких форсунок перечистил, просто не счесть. Естесственно, многие пришлось выбросить. Типичный пример: http://injector-saratov.ru/wp-content/uplo...D0%BA%D0%B0.jpg И каждый раз слышал возгласы клиента: "Как же так??? Я же не езжу на бензине!!! Почему они забились???"... Второй совет - проезжайте из 100 км хотябы 5 (5-10%) на бензине, и проблемы с топливной вас особо не побеспокоят. И не экономте на качестве бензина, дешевый бензин (особенно спиртовой) очень быстро образует отложения, бывало что форсунки просто залипали. Также необходимо бензин постепенно обновлять, не думайте, что у вас полбака и вы на нем ездите год - через год этот бензин превратится в коричневую отвратительно пахнущую жижу, которая забъет все что можно. Если вы будете проезжать 5-10% на бензе, это условие выполнится автоматически. И ни в коем случае не экономте на бензиновых фильтрах - они при езде на газу страдают даже больше чем на бензине, т.к. обычно фильтруют бензин не первой свежести. Меняйте их по регламенту. Про минусы езды на бензине можно сказать кратко - так как у нас в стране бензин отвратительный, очень часто сильно страдают свечи. Наверное все видели красный нагар - это нагар из-за металлосодержащих присадок (ферроценов). А так как металлы - проводники, то очень скоро на нём образуются пробои: Уменьшено: 80% от [ 800 на 375 ] — нажмите для просмотра полного изображения тоненькие графитовые дорожки на изоляторе - и есть пробои, по ним уходит искра. Кстати, на таких свечах машина еще может довольно сносно работать на бензине, а вот на газу будет троить 100% (причины - в первом моем посте). Так вот, цена свечей на современные моторы может достигать нескольких тысяч грн за комплект, а убить их плохим бензином - плевое дело. На газе свечи всегда чистенькие) Также такой бензин аналогично влияет и на систему выпуска - катализатор и лямбда-зонды, которые стоят тоже довольно не дешево. Также бензин разжижает масло, т.к. часть его вместе с сажей и нагаром стекает по стенкам в поддон, тем самым ухудшая его свойства, следовательно ускоряя износ ЦПГ, что исключено на газу На исправном двигателе, работающем на газу, отработанное масло (прошедшее 10 т.км) обычно чистенькое, светленькое, в отличие от работающего на бензине. Ну и не забываем про детонацию, которая может загубить мотор довольно быстро. На газу она практически исключена. И самы главный минус - конечно же, цена нормального бензина)))
  3. В Кривом Роге есть газ на ОККО, его возят газовозы фирмы "Надежда" которая является оптовым продавцом газа, и они же развозят по остальным фимам,кто торгует газом у нас в городе, кроме Укрнафты(ANP, Авиас,Авиас+, Sentoza.....это одна контора). Притом газ на ОККО стоит на 50-100 копеек дороже , наверно в их емкостях под их логотипом газовее становится ))))
  4. оригинальная прокладка крышки клапанов стоит 6 $, я проехал 40 тысяч на газу, пока всё хорошо, расход почти как на бензине, тяга такая же.
  5. Подскажите нормальные разборки по X-Trail с адекватными ценами, а то сколько сталкивался- пробают б/у дороже нового.
  6. свечной ключ размер 14 мм, резьбовое отверстие в цилиндре соответственно 10 мм, не более, внешний диаметр камеры 10 мм, дай бог чтобы она вообще влезла вместо свечи, не то чтобы зеркало и ниточкой туда вставить, плюс я повторюсь- глубина камеры сгорания будет меньше высоты видеокамеры, никуда она не влезет, не то чтобы повернуть ее внутри на клапана- что там смотреть на дне ?
  7. я думаю хода поршня не хватит чтобы камеру дотолкать внутрь на всю ее высоту, так что максимум что можно будет увидеть - верхнюю часть порня
  8. и что ты увидишь если опустишь вместо свечи- дно поршня ?
  9. если Вы к тому что сомневайтесь в том что оригинал так дёшево- то не сомневайтесь, действительно оригинал, и номера на резине и толстая обойма, и полосочки по наруже чтобы лучше держалось в рычаге- все есть.
  10. это у меня в Кривом Роге, есть паренёк шустрый, с 4 телефонами и ноутбуком(запчастями занимается, раньше он на existе работал) мне по закупке отдал, новые в родной упаковке оригинал, где он брал я не знаю. заходите на www.avto.pro , там номерок забейте - вывалится куча предложений от разных поставщиков, там и будет Вам счастье ))
  11. Приборка от рестайла.

    Рестайлинговый родной будет работать корректно
  12. Приборка от рестайла.

    что значит Вольвовский? номер детали тогда напишите, или хотябы конкретно с какой именно модели Вольво. Они выпускают наверно больше чем один вариант датчиков температуры. Родной нисановский от 2011 года датчик реальнее искать, чем какой-то Вольвовский
  13. http://x-trail.com.ua/axlesuspension/54570-bb00a.html Модель: 54570-BB00A , правда я покупал дешевле 225 грн, мне их по опту в другом месте сделали
  14. Приборка от рестайла.

    родной можно купить стоит от 20 до 40 $ в зависимости от продавца